Схема 100% рабочая!!!
К созданию этой схемы привела необходимость подключения двенадцати вольтовой автомагнитолы к 24-х вольтовой бортовой сети грузового автомобиля.
Для начала было перебрано кучу схем из интернета. Взяв из нескольких схем по кусочку и сложив всё в кучу и получилась эта схема.
Ясное дело, что лучше было бы применить импульсный преобразователь. Но в наличии было всё для этой схемы вот, и решил попробовать. В этой схеме нет ничего нового.
Входное напряжение понижается линейным стабилизатором 7812. Транзисторы КТ819Г включены в параллель стабилизатору для увеличения максимального тока, отдаваемого в нагрузку.
На тиристору Т4, стабилитрону D1, и резистору R6 собрана защита нагрузки от повышения выходного напряжения. Если напряжение на выходе превысить напряжение пробоя стабилитрона, то откроется тиристор и спалит предохранитель. Когда сгорит предохранитель, то засветится светодиод LED1.
В интернете встречал информацию о том, что в подобных схемах лучше использовать один мощный транзистор, чем несколько соединенных в параллель. При испытаниях это подтвердилось. Дело вот в чём. При использовании нескольких параллельно соединённых транзисторов даже с одинаковыми hFE и с применением токовыравнивающих резисторов, будет наблюдаться неравномерное распределение нагрузки по каждому транзистору. Это очень хорошо видно, если транзисторы будут без общего радиатора. Так как hFE транзисторов изменяется в зависимости от температуры, то тот транзистор, который будет теплее других, возьмёт на себя большую нагрузку и соответственно нагреется больше, а нагреется больше то и hFE изменится и так по кругу пока не сгорит этот транзистор. В это время другие транзисторы будут оставаться холодными или еле тёплыми. Выход таков – установить все транзисторы на общий радиатор.
В архиве есть эта статья и моя печатная плата.
|