Четверг, 02.05.2024, 13:34
Приветствую Вас Гость

Радиоклон

Схемы

Главная » Статьи » Схемы разных устройств » Световые устройства [ Добавить статью ]

RGB подсветка колёс велосипеда.

Схема 100% рабочая!!! 

 После просмотра видео на Youtube, решил и себе сделать  RGB подсветку колёс. Делал так, как показано на видео, но с некоторыми улучшениями рабочего процесса.  Например, для вырезания проёмов под спицы, я использовал болгарку. Болгарку я закрепил в тиски, и процесс пошёл на много быстрее. И не смотря на то, что некоторые процессы лучше делать вдвоем, самому справится тоже реально. Да первое колесо будет сделать трудно, но потом понимаешь нюансы, подстраиваешься под себя и всё ОК!!!

   А теперь  некоторые дополнения, нюансы и рекомендации.

   В своём варианте я применил немного другой контроллер для ленты вот такой. Это добавило немного практичности, так как управляется всё это с пульта. Есть возможность управлять одним и тем же пультом передним и задним колёсами по отдельности. При этом переключать цвета и режимы можно на ходу не останавливаясь и не слазя с велосипеда.

    Хотелось бы так же сказать, что щётки лучше крепить с помощью пластины на ось колеса, а не к раме (ушкам на вилках). Просто при изменении положения колеса (или щёток), не изменится место соприкосновения щёток и диска. На видео видно, что передние щётки прикреплены к оси переднего колеса, а задние щётки к раме. Я же прикрепил и передние и задние щётки через пластину к осям колёс.

   При изготовлении токосъемных дисков рекомендую делать максимально возможное расстояние между контактными площадками, так как это уменьшит шансы появления короткого замыкания. Такое у меня случилось после езды по “каше” которая образовывается в зимнее время при посыпке дорог смесью соли и песка.  

   Да первая поездка была шикарной. Но со временем всплыли некие нюансы. И так все по очереди.

   1. Во время одной из поездок все просто потухло  и никак не хотело засвечиваться.  У меня подсветка обоих колёс и фара запитаны от одной и той же батареи.  Так как потухло всё, то понял что причина в акуме. Но приехав домой оказалось, что в подсветке заднего колеса есть короткое замыкание. Причиной короткого замыкания было то, что на одном из участков ленты отсутствовал клей, с помощью которого лента крепится к алюминиевой шине и как раз в этом месте коротнуло.  Так что при поклейке ленты, стоит обращать внимание на то, присутствует ли клей на всей площади ленты.

   2. Через некоторое время всплыло следующее – при выключении подсветки с пульта, лента продолжала светится синим цветом. Иногда свечение было еле заметным иногда в полную яркость. Причиной оказалось то, что лента была приклеена слишком близко к спицам. При вибрации протерся силикон, и к спицам прикасалась минусовая шина питания синих кристаллов ленты. Так что при поклейке ленты стоит клеить её на расстоянии   1-2мм от спиц.

   3. Когда начались поездки в мокрое время – сильный туман, дождь, снег, то всплыла ещё одна неприятность – появилась постоянная слабая засветка ленты (разным цветом, иногда сиреневым иногда зелёным). Причиной оказалось то, что вода попадая в самые мелкие отверстия, щели и т.д. подкорачивала минусовые шины на корпус что и давало засветку ленты. Устранил эту проблему так – нагревая алюминиевую шину обычным феном, аккуратно отклеил светодиодную ленту.  После этого  ту половину (от центра и до самого края) шины, где была приклеена лента, я заклеил скотчем. Потом обратно наклеил ленту.

   Теперь лента может немного засвечиваться, только если заезжаю в лужу так чтобы лента погрузилась. Так что при поклейке ленты стоит сразу наклеить под неё дополнительную изоляцию. Этого можно не делать, если Вы будете ездить только в сухую погоду. Но я рекомендую это сделать в любом случае.

   4. Не большая доработка коснулась драйвера, а именно соединения драйвера и светодиодной ленты. Не смотря на то что и драйвер и провода от ленты были прикреплены стяжками к спицам случалось отключение этого соединения. Это происходило на большой скорости (отцентровая сила) или при попадании колеса в яму или при прыжке. Решением этой проблемки стала термоусадка. Я надел термоусадку на драйвер с подключенным разъемом и нагрел термоусадку.

   После остывания получилось, что термоусадка притягивала разъем к драйверу, плюс получилась дополнительная защита от влаги.

   5. Самым капризным и требовательным звеном в этой поделке оказались токосъемные диски. Их постоянно надо залужевать. И при этом не просто залужевать, а очень качественно и равномерно залужевать. Если это сделать не качественно и не равномерно, то при езде будут слышны посторонние шумы – щелчки, шорох.   В зависимости от слоя припоя, который вы нанесёте на диски, будет зависеть долговечность ваших дисков.  На данный момент занимаюсь вопросом улучшения токосъемных дисков или замену их на бесконтактную передачу электричества.

   И так подведём итоги.

   Плюсы:

   1. Это красиво.

   2. Такое есть не у всех.

   3. Дополнительное освещение, которое делает Вас заметнее, что повышает безопасность на дороге.

 

   Минусы:

   1. Не дешево.

   2. Надо постоянно уделять внимание токосъемным дискам (или менять их).

 

   P.S.  На момент написания этой статьи, я с подсветкой на колёсах проехал 435км. И если честно, то отказываться от этой поделки нет ни малейшего желания.

   Ну и несколько фото

 

https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_3561723621&feature=iv&src_vid=Gx3XGYJiovM&v=XrDK_dQO77E

Категория: Световые устройства | Добавил: AZS27 (13.01.2018)
Просмотров: 936 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Категории раздела
Авто-мото [7]
Аудио [25]
Защита [6]
Зарядные устройства [12]
Питание [17]
Радиоотдел [13]
Световые устройства [17]
Всякая всячина [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz