Схема 100% рабочая!!!
После просмотра видео на Youtube, решил и себе сделать RGB подсветку колёс. Делал так, как показано на видео, но с некоторыми улучшениями рабочего процесса. Например, для вырезания проёмов под спицы, я использовал болгарку. Болгарку я закрепил в тиски, и процесс пошёл на много быстрее. И не смотря на то, что некоторые процессы лучше делать вдвоем, самому справится тоже реально. Да первое колесо будет сделать трудно, но потом понимаешь нюансы, подстраиваешься под себя и всё ОК!!!
А теперь некоторые дополнения, нюансы и рекомендации.
В своём варианте я применил немного другой контроллер для ленты вот такой. Это добавило немного практичности, так как управляется всё это с пульта. Есть возможность управлять одним и тем же пультом передним и задним колёсами по отдельности. При этом переключать цвета и режимы можно на ходу не останавливаясь и не слазя с велосипеда.
Хотелось бы так же сказать, что щётки лучше крепить с помощью пластины на ось колеса, а не к раме (ушкам на вилках). Просто при изменении положения колеса (или щёток), не изменится место соприкосновения щёток и диска. На видео видно, что передние щётки прикреплены к оси переднего колеса, а задние щётки к раме. Я же прикрепил и передние и задние щётки через пластину к осям колёс.
При изготовлении токосъемных дисков рекомендую делать максимально возможное расстояние между контактными площадками, так как это уменьшит шансы появления короткого замыкания. Такое у меня случилось после езды по “каше” которая образовывается в зимнее время при посыпке дорог смесью соли и песка.
Да первая поездка была шикарной. Но со временем всплыли некие нюансы. И так все по очереди.
1. Во время одной из поездок все просто потухло и никак не хотело засвечиваться. У меня подсветка обоих колёс и фара запитаны от одной и той же батареи. Так как потухло всё, то понял что причина в акуме. Но приехав домой оказалось, что в подсветке заднего колеса есть короткое замыкание. Причиной короткого замыкания было то, что на одном из участков ленты отсутствовал клей, с помощью которого лента крепится к алюминиевой шине и как раз в этом месте коротнуло. Так что при поклейке ленты, стоит обращать внимание на то, присутствует ли клей на всей площади ленты.
2. Через некоторое время всплыло следующее – при выключении подсветки с пульта, лента продолжала светится синим цветом. Иногда свечение было еле заметным иногда в полную яркость. Причиной оказалось то, что лента была приклеена слишком близко к спицам. При вибрации протерся силикон, и к спицам прикасалась минусовая шина питания синих кристаллов ленты. Так что при поклейке ленты стоит клеить её на расстоянии 1-2мм от спиц.
3. Когда начались поездки в мокрое время – сильный туман, дождь, снег, то всплыла ещё одна неприятность – появилась постоянная слабая засветка ленты (разным цветом, иногда сиреневым иногда зелёным). Причиной оказалось то, что вода попадая в самые мелкие отверстия, щели и т.д. подкорачивала минусовые шины на корпус что и давало засветку ленты. Устранил эту проблему так – нагревая алюминиевую шину обычным феном, аккуратно отклеил светодиодную ленту. После этого ту половину (от центра и до самого края) шины, где была приклеена лента, я заклеил скотчем. Потом обратно наклеил ленту.
Теперь лента может немного засвечиваться, только если заезжаю в лужу так чтобы лента погрузилась. Так что при поклейке ленты стоит сразу наклеить под неё дополнительную изоляцию. Этого можно не делать, если Вы будете ездить только в сухую погоду. Но я рекомендую это сделать в любом случае.
4. Не большая доработка коснулась драйвера, а именно соединения драйвера и светодиодной ленты. Не смотря на то что и драйвер и провода от ленты были прикреплены стяжками к спицам случалось отключение этого соединения. Это происходило на большой скорости (отцентровая сила) или при попадании колеса в яму или при прыжке. Решением этой проблемки стала термоусадка. Я надел термоусадку на драйвер с подключенным разъемом и нагрел термоусадку.
После остывания получилось, что термоусадка притягивала разъем к драйверу, плюс получилась дополнительная защита от влаги.
5. Самым капризным и требовательным звеном в этой поделке оказались токосъемные диски. Их постоянно надо залужевать. И при этом не просто залужевать, а очень качественно и равномерно залужевать. Если это сделать не качественно и не равномерно, то при езде будут слышны посторонние шумы – щелчки, шорох. В зависимости от слоя припоя, который вы нанесёте на диски, будет зависеть долговечность ваших дисков. На данный момент занимаюсь вопросом улучшения токосъемных дисков или замену их на бесконтактную передачу электричества.
И так подведём итоги.
Плюсы:
1. Это красиво.
2. Такое есть не у всех.
3. Дополнительное освещение, которое делает Вас заметнее, что повышает безопасность на дороге.
Минусы:
1. Не дешево.
2. Надо постоянно уделять внимание токосъемным дискам (или менять их).
P.S. На момент написания этой статьи, я с подсветкой на колёсах проехал 435км. И если честно, то отказываться от этой поделки нет ни малейшего желания.
Ну и несколько фото
https://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_3561723621&feature=iv&src_vid=Gx3XGYJiovM&v=XrDK_dQO77E
|